Acura   Audi   BMW   Daewoo   Daihatsu   Ford   Hino   Honda   Hyundai   Infiniti   Isuzu   JAC   Kia Motors   Lexus   LUXGEN 7   Mazda   Mercedes   Mitsubishi   Mitsuoka   Nissan   Opel   Porsche   Range Rover   Renault-Samsung   Robinson   Subaru   Suzuki   Toyota   Volkswagen   Volvo   Квадроцикл  



Методы определения состояния масла в АКПП

 

Рано или поздно приходить время, когда необходима замена масла в АКПП. Конечно, подобная процедура не настолько часта, как, например, замена масла, но все-таки надо четко понимать, что свои свойства масло в АКПП или, как его еще называют, жидкость ATF со временем теряет. Это связано, по крайней мере, с тремя причинами:

 

- засорение грязью;

- разрушение специальных присадок, что входят в состав жидкости ATF;

- ее перегрев, который также разрушает ее полезные свойства.

 

Поскольку эти три фактора могут негативно воздействовать на жидкость в АКПП неравномерно, то может оказаться, что внезапно подошла для вас пора ее менять, иначе для вашего «автомата» наступят очень печальные последствия. О том, что необходимо заменить жидкость ATF можно судить по тому, что ваша автоматическая коробка передач стала «задумчивой» при переключении скоростей.

 

Однако есть более точные способы выявления текущего состояния ATF, в частности о ее состоянии можно судить по ее:

 

- цвету. Если жидкость ATF непрозрачная и бесцветная или имеет темный цвет, значит, она уже сильно загрязнена, и ее необходимо заменить. Ее состояние эмульсии и ее молочно-коричневый цвет свидетельствуют о примеси в ней охлаждающей жидкости, которая появилась в результате утечки из радиатора;

 

- запаху. Запах горелого тоста свидетельствует о ее систематическом перегреве, который катастрофически разрушает защитные свойства жидкости ATF, а, следовательно, ее надо срочно менять;

 

- внешнему виду. Наличие пены или скопления пузырьков станут свидетельством о переполнении коробки передач жидкостью ATF. А может быть, вы просто использовали в прошлый раз неправильный тип ATF. Также будет свидетельствовать о необходимости замены скопившийся на щупе лак;

 

- изменению работы АКПП, когда переключение происходит с замедлением или, наоборот, рыками. Это свидетельствует о серьезном загрязнении жидкости и даже полным выходом из строя очистительных фильтров автоматической коробки передач;

 

- тесту на «промокашке». Для проведения теста поместите на бумажное полотенце несколько капель ATF и подождите примерно полминуты. Если жидкость растечется по «промокашке» светло-коричневым или красным пятном, то состояние жидкости ATF удовлетворительно. Если пятно темного цвета, то это свидетельствует об окислении жидкости и о необходимости ее замены, которую лучше всего провести в специализированных автоцентрах.