Acura   Audi   BMW   Daewoo   Daihatsu   Ford   Hino   Honda   Hyundai   Infiniti   Isuzu   JAC   Kia Motors   Lexus   LUXGEN 7   Mazda   Mercedes   Mitsubishi   Mitsuoka   Nissan   Opel   Porsche   Range Rover   Renault-Samsung   Robinson   Subaru   Suzuki   Toyota   Volkswagen   Volvo   Квадроцикл  



Разрыв ремня генератора Газели: самые частые причины. Эта проблема - рвущийся ремень генератора - преследует очень многих владельцев Газели, на которых установлен двигатель, произведённый Заволжским моторным заводом. Это можно понять, если даже бегло просмотреть ветки форумов владельцев газелей. Можно отметить интересную тенденцию. В одной и той же ветке всегда набирается множество автолюбителей, которые сетуют на постоянные разрывы, некоторые даже утверждают, что меняют ремень чуть ли не каждые две тысячи километров и даже возят с собой целый набор дешёвых ремней, и всегда там же присутствует множество водителей, которые утверждают, что меняли ремень строго по плану, на ТО, когда ремень отходил 150 - 200 тысяч километров. Заметная разница в долговечности!  

 

Какой вывод напрашивается из такой статистики? Понятно, что тут имеют место какие-то заводские дефекты. Некоторым везёт и их машина оказываются лишены этого брака, а другие, не зная, как его устранить постоянно мучаются. О каких же врождённых особенностях идёт речь? Вообще, в природе существует не так много факторов из-за которых рвутся клиновидные ремни. И самый распространённый негативный фактор - это, безусловно, слабое натяжение. Особенно когда оно сопряжено с замасливанием ремня. Вследствие недостаточной натяжки, ремень вынужден работать рыками, это многократно увеличивает риск разрыва. Дело в том, что упругий материал ремня рассчитан на длительное восприятия циклической нагрузки со строго определёнными ускорениями и мгновенными напряжениями, рывки абсолютно не вписываются в эти расчётные нагрузки и приводят сначала к микротрещинам в местах наибольшего напряжения, а затем и к критическому нарастанию трещин и разрыву.

 

Вторая по частоте причина - это несоосность шкивов. Выражаясь более точно - это состояние шкивов, когда их канавки не лежат в одной плоскости, а значит и ремень помимо нормальных напряжений и растягивающих усилий должен воспринимать ещё и касательные нагрузки из-за перекоса, на которые он, опять же, совершенно не рассчитан. Такое может произойти либо сразу при установке ещё на заводе, либо после смены генератора. Если именно это случилось с вашей Газелью, то перед разрывом ремень должен начинать посвистывать, так можно определить причину разрывов.
Чтобы ремень правильно работал, он должен быть идеально точных размеров в поперечном разрезе. В противном случае он будет проседать в канавках шкива и вместо своих боковых сторон в сечении будет работать нижней площадкой и получать совершенно нехарактерные для себя напряжения.

 

Чтобы такое не произошло, проверьте внимательно размерность нужного вам ремня. Все необходимые данные для разных модификаций Газели можно посмотреть, к примеру, здесь.

 

Гораздо реже причинами разрывов являются конкретные дефекты поверхности канавок, но всё же и этот вариант стоит проверить. Если ни один вариант вам не подошёл и ремни продолжают рваться, то дело скорее всего в том, что какие-то подшипники подклинивает и ремню приходится проворачивать шкив генератора со слишком большим усилием. Эту версию также можно проверить самостоятельно. Если и это не помогло, стоит обратиться на сервис.