Acura   Audi   BMW   Daewoo   Daihatsu   Ford   Hino   Honda   Hyundai   Infiniti   Isuzu   JAC   Kia Motors   Lexus   LUXGEN 7   Mazda   Mercedes   Mitsubishi   Mitsuoka   Nissan   Opel   Porsche   Range Rover   Renault-Samsung   Robinson   Subaru   Suzuki   Toyota   Volkswagen   Volvo   Квадроцикл  



Какое масло выбрать? Какое стоит заливать на лето, а какое на зиму? Эти вопросы волнуют многих автомобилистов. Попробуем разобраться. 

 

Все, наверное, видели обозначение масла типа "SAE 10W-40". Как это расшифровать? Спецификация SAE является международным стандартом, который регламентирует вязкость масел. "10W" дает понять, что это зимнее масло (W - WINTER - зима). Другими словами, от правильного выбора данного параметра зависит как легко и без негативных последствий, Вы на морозе сможете запустить двигатель. Иначе можно познакомиться с фирмами, осуществляющими выкуп битых машин. Класс вязкости "40" является "летним" классом. Он говорит о том, насколько наши продукты автопрома способны сохранять свою работоспособность в высокотемпературных зонах мотора. Присутствие в обозначении одновременно двух классов (SAE 10W-40) свидетельствует о всезезонности SAE 10W-40. 

 

Как же выбрать класс вязкости масла? При выборе "зимнего" класса вязкости нужно руководствоваться значениями зимних температур в том регионе, где автомобиль собирают эксплуатировать. Следуя данным рекомендациям, Вы обезопасите свою машину от проблемы с запуском, а также от других негативных последствий (повышенный износ и "заклинивание", когда мотору не хватает для нормальной работы смазки внутри), которые возникают, как правило, при использовании масел несоответствующего класса вязкости. Чтобы не пришлось продать авто после ДТП, соблюдайте эти требования.

 

Необходимо помнить, что при запуске двигателя (даже при плюсовой температуре) масляному насосу требуется определенное время для прокачки смазывающего вещества по системе смазки. Оно должно поступить ко всем трущимся частям. Это время двигатель масляно "голодает". Безусловно, при этом возрастает трение и износ. Чем больше смазка в двигателе может сохранять при низких температурах свою текучесть, тем быстрее оно обеспечит защиту двигателя. 

 

В чём отличие синтетических и минеральных масел? 

 

Отличия главным образом заключаются в молекулярном строении основы масла. Во время производства синтетических масел синтезируются молекулы с оптимальными эксплуатационными показателями. Синтетические масла имеют максимальную термическую и химическую стабильность. Химическая стабильность означает отсутствие каких-либо химических превращений при работе синтетических масел (окисления, парафинизация), которые ухудшают эксплуатационные характеристики двигателя. Термическая стабильность позволяет сохранять оптимальное значение вязкости при широком диапазоне температур.